Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

5 дней, 5 ночей..

Bluetory
решила описать подробнее. очень уж нам там понравилось, в Зеленоградске и окрестностях.
Куршская коса и Калининград – это то, что я давно хотела посмотреть. В марте у Белавиа случился юбилей, и они объявили акцию – в течение одного дня продавали билеты в любом направлении на любую дату за 20 евро (+аэропортные сборы, в европах немалые). Получился ажиотажик, сайт почти рухнул, но не сдался, и целая куча народу куданить да отхватила билетик. Малая безрезультатно пыталась попасть в Барсу, поэтому рванула Стокгольм))) а Я – Калининград))) летние месяцы безбожно висли, не давая бронировать, а вот первая неделя сентября далась почти без проблем. Вот так мы с мужем запланировали за полгода совместную недельную поездку на море, впервые за надцать лет))) предыдущий раз был, когда он нас с малой отвозил на машине в Палангу, побыл с нами выходные и в понедельник укатил. Больше на море он не бывал, т.к. летний сезон у него обычно сильно загружен работой. Мы с ним конечно поржали, что море на Балтике в сентябре – разве что ноги помочить)))
Все шло путем, пока за месяц до отъезда все не пошло криво. Кроме печальной истории с моим питомцем, случилось еще много чего. С работы из другого отдела уволилась хорошая коллега, с которой мы много контачили и много вопросов она снимала, вместо нее терь там … дама, которой за счастье подгадить. Поэтому то, что было запланировано сделать по работе до отпуска зависло на неопределенный срок… Когда я оформляла кредитку на свой рублевый счет (ну не везти же все наликом), на пластике неправильно выбили мое имя. Но из-за того, что бронь мне пришлось привязать к этой карте, и до последнего мы не знали, поедем ли, менять я ее не стала, рискуя попасть в неприятное положение, если росс.кассир решит сличить паспорт с картой. Недели за две до отъезда муж упал с лестницы на каменные ступени, упал на бок, ударился сильно, так что несколько минут не мог видеть, на гематому было страшно смотреть, левую руку несколько дней держал в повязке… В день отъезда мы в кои-то веки решили с сумкой проехать вниз на лифте (обычно пешком ходим) – застряли. А время-то до самолета тикает))) Но через 15 минут нас вызволили. Ну и что говорить, ничего похожего на радостное предвкушение от предстоящих новых впечатлений не наблюдалось. Август просто выпал из моей жизни. Вот такая предыстория…
Понедельник-вторник.
Аэропорт Минск-2: подвезли к самолету – а самолетик-то крошечный, будто частный)) CRJ-100. Летать я ужасно боюсь – без успокаивающего не сажусь. Но фотки делать это мне не мешает. И погода благоприятствовала, полет проходил нормально. Под синим крылышком - чудесные виды… Прилетели в Калининград (Храброво) мы по плану, аэропорт с виду симпатичный, но оказалось еще не достроенный)) на такси за 600р. (у нас по городу это минимум) мы до места доехали за минут 20. 15 км от Храброво до Кранца (Зеленоградск). Прекрасная дорога, прекрасное расселение в домике с синей крышей. Прекрасно оформленные завтраки и вайфай. Только без ужинов, но с прекрасными рецепционистами, которые всегда были готовы оказать содействие, так что прошлись мы до угла и в 50 м купили горячего кофе и доели привезенные с собой пирожки). Хотя из-за того, что постояльцы в беседке устроили барбекю и запах стоял невыносимый, муж все порывался на ночь глядя бежать в ресторан, где ему дадут шашлык, еле его удержала)))
На следующий день поизучали городок. Оказалось совсем он небольшой и очень симпатичный, что-то осталось еще прусского, новое строят под старое, все такое милое, тихое, курортное. Вокзал – 10 мин, море – 3 мин. Пустые пляжи, новенькая набережная с вай-фай скамейками, велодорожкой и разными спортивными тренажерами. Масса прогуливающегося народа, много детей, приятная публика, развитый сервис. Спустились к морю – а море-то купабельное! Ну градусов 18, а может и все 19 были. В конце набережной – беседка с крантиками с местной минералкой. Баден-курорт все же! На ж/д станции вывеска – «Зеленоградск – город, где сбываются желания!» Ну посмотрим, как наши сбудутся)
Пошли на пляж. Надо ж было мне выгулять новую сумочку аки торбочку Boice-camp! Муж тут же намыл янтаря)) я ни одного кусочка так и не нашла)) Набултыхались в воде, ужасно довольные были.
В конце набережной нам в отеле насоветовали кафешку, куда мы отправились обедо-ужинать. Место популярное, нам понравилось. Я заказала что-то прусское, муж – мясное)) я взяла грушевый сидр, супруг пивко. Сидр мне так понравился, что мы потом с собой домой литр увезли)) Ужин на двоих с салатом, десертом и по бокалу слабоалкогольного нам обошелся весьма приемлемо - около 2000р.
Среда
На следующий день у нас была автобусная экскурсия на Куршскую косу, после обеда. А до обеда мы пошли в другой конец набережной и набрели на широкий пляж, где нам показали профессиональное катание на кайтбординге, с прыжками)
По честноку, Куршская коса, то, ради чего я так стремилась в этом направлении, оказалось самым большим разочарованием))) сначала 40км мы ехали почти до середины косы, с двух сторон лес, вручную посаженный, для противодействия дюнному движению песков, и в который ходить поэтому нельзя. Нам всю дорогу рассказывали, какая эта была проблема с дюнами, очень убедительно рассказывали, и как долго с ней боролись, квадратно-гнездовым способом травку сажали, предварительно опалубку из ветвей построив, и все крестьянскими бабскими ручками… Так что самовольно рвануть по леску побегать у сознательной меня желания не возникло. Потом нас повели по деревянным настилам на обзорный пятачок вместимостью 10 человек – полюбоваться на дюны издалека, т.к. там все еще есть плывуны, которые затягивают почище болота и соответственно, там гулять тоже нельзя))) вопчем, в лес нельзя, в дюны нельзя, никакого разгуляева для фотографа))) Зато была приятная неожиданность – нам ужасно понравилась остановка в полевом стационаре «Фрингилла», где птичек ловят хитроумно установленным сачком в виде раструба, открытым концом выше леса и сужающимся концом с маленькой клеткой, вынимают вручную, кольцуют и отпускают. Там такой харизматичный орнитолог был, вылитый Бэримор, огромными ручищами показывал, как берут эту птаху… птаха даже не пикнула))) короче настоящее шоу. А еще мы узнали, что самая многочисленная птичка в европе не воробей, не ворона, не голубь, а зяблик!!! И этот год – год зяблика. И Станция названа в честь зяблика на латыни))) А еще был «танцующий» лес с бедными больными скрюченными сосенками… ну мне их было ужасно жаль… Трудная там жизнь, с какой стороны ни посмотри.
На обратном пути нас завезли затариться свежими местноприготовленными копченостями – угря и креветок там отхватили и литовского пива))) креветки как-то нам совсем не понравились, а попробовав угря, мы вспомнили, какая у нас на выезде с дачи в Виталюре вкусная скумбрия горячего копчения))) не гурманы, короче)))
Четверг
В четверг мы чуть не проспали поездку в Калининград. Все из-за разницы во времени))) не успели позавтракать, побежали на станцию к автобусу и ели уже в городе на набережной речки, на скамейке, как бомжи))) набережная мне очень понравилась. И людей много там спортом занималось. Совсем как у нас, только у нас как-то все попроще))) и дорожки попроще, и скамейки, и прикид у спортсменов, и домики на берегу))) и уток у нас гораааздо больше. Ну может то место было просто у уток не сильно популярное)))
Скоро поехали кататься по Калининграду… На самом деле у Минска с Калининградом в плане градостроительства много общего. Во время войны оба сильно пострадали и практически отстраивались заново. Но есть отличие: если Минск строили по какому-то плану, поэтому сейчас в центре глазу в общем приятно от композиционной целостности, то в Калининграде этой гармонии совсем я не почувствовала, зато много еще прусских артефактов, которые, что ни говори, а придают городу весомость, а в Минске старое, если не знать, где прячется, то фиг найдешь)))
Интересно, что самая старая скульптура в Кениге – Борющиеся зубры, они же просто «быки» около университета, выпускающего ихтиологов (мне в голову сразу полезли ассоциации с человеком-амфибией почему-то))) А еще по городу бегают минские автобусы, что тоже нас сближает)
Дом Советов в Кениге мне показался весьма достойным представителем конструктивизма, зря его забросили довести до ума. Да и что плакать о разрушенном тут Королевском дворце? Мне кажется на этом месте чудесно бы смотрелся хай-тек по типу района Дефанс в Париже))) ну раз уж дворца-то не вернешь… вот прям вижу на горе город-футурис)))
Хотя все экскурсии в сентябре урезают, нам ужасно повезло, мы попали на тот маршрут, о котором я мечтала:
обзорная,
Музей мирового океана:
подводная лодка «Б-412» (просто жуть как там люди много дней проводят, все в приборах, свободного места практически нет, между отсеками ходы- люки. Жуть-жуть!), научно-исследовательское судно «Витязь» (с него впервые измерили Марианскую впадину и много других исследований провели, очень много экспозиций, нас конечно там галопом, но я впечатлилась),
корабль космической связи «Виктор Пацаев» - только снаружи, т.к. действующий)),
остров Канта - могила Канта, Кафедральный собор (чистая готика, XIV век) с органным концертом, в том органе под 100 регистров, как исполнители с таким справляются, уму не постижимо).
Потом нас должны были завезти в марципановую лавку, но на выходе из собора девушка зазывала на прогулку на катере и мы понеслись туда, чему были очень рады. Нас покатали под мостиками, рассказывали много историй, потом вывезли в порт, там по ходу показали какие там стоят суда, на чем специализируются. Были и рыболовецкие суда, и суда-заправщики водой, топливом, один литовский кораблик стоял у перерабатывающей станции, соевое масло очищал. Было очень-очень интересно. провезли около Рыбной деревни. Почему-то мне эти домики под старину хочется назвать рыбацкой деревней, но нам сказали, что горожане такого названия не одобряют)
Потом нас высадили, и мы прогулялись пешком до вокзала, по ходу посмотрели остатки каких-то фортификационных сооружений, ну и город)
Возле Вечного огня старшеклассники с отставным (а может и не отставным) моряком, судя по выправке и тельняшке, репетировали смену караула…
Наткнулись на памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС…
Очень много зелени – вот главное приятное впечатление. У Южного вокзала -площадь Победы с Храмом Христа Спасителя, к строительству и обустройству которого приложил усилия нынешний патриарх всея, бывший Смоленский и Калининградский. Ну мы люди не религиозные, внутрь храма не заходили)
Пятница
Т.о. четверг прошел на ура, оставалась пятница, последний день перед отъездом, и мы этот день провели на пляже, опять много купались))) а ведь муж перед поездкой, увидев почти собранную сумку, наругал меня, что много вещей набрала. Я его послушала-послушала, прикинула, все ли положила, и в последний момент еще пляжную подстилку сунула, совсем не надеясь, что она пригодится)))
Пляж в пятницу нас встретил лебедями, мирно фланирующими по тихому морю)) а еще нам было интересно, есть ли там медузы, и да, мы их видели. Муж опять янтаря пару кусочков намыл, на что я сказала, что янтарь хорошо, но нам нужен еще камень с дыркой. На что муж ответил: где я тебе его найду. На что я сказала, что положено найти, на счастье, янтарь же нашел. И не прошло нескольких минут, как нашелся и камень с дыркой!)))
В последний вечер я решила, что поужинаю азиатским, и взяла лапшу по-китайски, муж опять склонился к мясу. Я свою порцию не осилила, так что ему еще пришлось мне помогать.
Естественно, мы сравнивали наш отдых с Палангой. И единственное, чего нам в Кранце не хватало – это копченых кальмаров на каждом углу))) по всем остальным пунктам Зеленоградск сильно выигрывал.
Отлет был утром в субботу. Мы немного огорчились, что уезжаем и не увидим международный фестиваль фейерверков, который как раз на субботу приходился. Ну да ладно, как потом выяснилось, победили белорусы, так что в следующем году он у нас проводиться должен)
Так что сели – полетели. Пролетали, оставив позади Куршскую косу, над Литвой, городом Каунасом как на ладони, Минск как игрушечный нас встретил… по-родному, -50 баксов за роуминг ха-ха. как наши так насчитали, мы не поняли, но это по-нашему тт тт. а в остальном поездка оказалась супербюджетной, познавательной и расслабляющей.
я это дело в ролик закатала, но противная труба музычку вырубила из-за авторских прав. ко-ко-ко( ну я его на гугл-диск еще закатала, но там качество 360(

@темы: энциклопическое, сине-ее, картун, картина дня, дорожное

2016-10-02 в 20:57

"сила дикой травы" (с)
Жаль, что без музыки, но кадры все равно впечатляют! Гугл разрешения не дал, видимо, у тебя открыто не для всех. Про птичек больше всего понравилось))

2016-10-02 в 21:06

Икебана Фаберже, Гугл разрешения не дал
ща исправлю! музычка у меня классная - Джимми Хендрикс!)))
Про птичек больше всего понравилось))
ой,и мне птички очень понравились))) оказывается, зяблика очень легко отличить по двум белым полоскам на крыле!))
фото

2016-10-02 в 21:07

"сила дикой травы" (с)
SandyM, спасибо за доп.просвещение))
В Гугл загляну чуть попозже, непременно!

2016-10-02 в 21:10

Bluetory
Икебана Фаберже, спасибо за доп.просвещение))
:shuffle:
:kiss:

2016-10-02 в 21:17

"сила дикой травы" (с)
SandyM, хахаха! Фотки слишком ламповые и няшные для такого крутого музона, но смотреть было прикольно и познавательно...

2016-10-02 в 21:31

Bluetory
Икебана Фаберже, Фотки слишком ламповые и няшные для такого крутого музона
:lol::lol::lol:
я в подводной лодке!:vict:
смотреть было прикольно
:rotate:

2016-10-04 в 22:52

Pandjonok
SandyM, спасибо за фото-репортаж)))) очень интересно было.
Борющиеся зубры
сперва прочла как "борющиеся зубы" и серьезно призадумалась ))))
Тоже не знала про зяблика, но тогда мне интересно, почему его так мало видно? Или они где-то по лесам прячаться.
на такое я бы тоже с удовольствием бы глянула))))

2016-10-05 в 21:15

Bluetory
Pandjonok, прочла как "борющиеся зубы"
что-то по фрейду?)))
почему его так мало видно?
людей не любят?))) я на даче таких видела точно не раз, еще думала, что за птица такая симпатишная, а я без понятия, что за хрукт)))
я бы тоже с удовольствием бы глянула)
ой да, это надо было видеть))) у него еще интонации чисто бэриморовские)))

2016-10-06 в 21:49

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
SandyM, о, начало и предыстория очень грустные...Но зато потом всё было замечательно, на мой взгляд!
Интересно там!
Про птичек - эти мелкие у нас шастают везде, очень охотно верю, что их больше, чем воробьёв!)))
Фоторолик - чудо, правда, там красиво! А что за музыка былатам у тебя - можно ж параллельно включить)))

Я очень рада, что вы выбрались и нашли себе по сердцу виды и занятия!

А камень с дыркой - это же святое!
У меня есть два таких - отполированный за6 лет диабаз из Крыма ишершавенький ещё с Барселонеты)))
А ещё у меня образовалась типа традиция - в разных городах, где бываю, что-то находить. Вот сейчас в Барселоне я нашла один евроцентик, потом дома его три дня сверлила вручную, чтоб привесить к брелку на ключи. Заодно наконец-то придумала и осуществила оправу для камушка из Вены)))

2016-10-06 в 22:02

Arall, всё было замечательно
я даже не ожидала, честно говоря))) вот только вода из крана там странная, будто мыльная - щелочная. наверно без мыла можно мыться, но пить магазинную только. мы-то балованные в этом отношении - у нас дома артезианская, мы ее и не фильтруем даже, хотя наверно можно было бы, на всякий))))
эти мелкие у нас шастают везде,
а я вот в городе не примечала.
что за музыка былатам у тебя - можно ж параллельно включить)))
Джимми Хендрикс. я ж на гугл-диск перезалила, в посте выше есть. да любую можно включить, в общем-то)))
камень с дыркой - это же святое!
а то! у нас их много, со всех пляжЕй волокли))) малая находила. с Крыма несколько. каждый раз, как были там, а были раз 5))
диабаз из Крыма
хоспидя, и откуда ты все знаешь?!))
где бываю, что-то находить.
хорошая традиция. особо ценное лучше находить)))))
три дня сверлила вручную
эк оно, однако... охота пуще неволи)))
оправу для камушка из Вены))
что за камень?

2016-10-06 в 22:40

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
SandyM, вода из крана там странная
Я очень настороженно отношусь к воде в кранах приморских городов. Особено меня напрягала вода в Одессе, это было нечто. У нас вода тоже артезианская была до недавна, а потом умным решением водоснабжение закольцевали и стали смешивать с водой из канала. Не нравится.

Джимми Хендрикс. я ж на гугл-диск перезалила, в посте выше есть
Увидела уже!)))

хоспидя, и откуда ты все знаешь
Ниправда, я не знаю всё, а всё не знает меня.)))

особо ценное лучше находить
Ну да, память более живая в таких случаях)))

охота пуще неволи)
Угу... /вздыхает/

что за камень?
Возле церкви с прахом Марии-Терезии я подобрала сердоликовый агатик/халцедон,у кого-то выпал из оправы кольца или серьги,так долгое время не могла скрутить ему подходящую подвеску,а тут как-то в минуту всё получилось,теперь и он у меня на шнурочке)))
Там у меня деревянная бусина с тротуара Ужгорода,коричневая бусина с улицы Амстердама,белая бусина с мостовой Кракова (нашла возле папской резиденции), два камушка - из Крыма и Барселоны, один из шнурочков я подобрала на смотровой площадке возле Фудзи-сан,потом есть медальончики из Лурда и из Ассизи, есть освящённый крестик, который нам вручили при воздвижении Креста на полонине Руна у нас в Карпатах, это было довольно громкое событие тогда, есть подвесочка из муранского стекла из Венеции, есть маленькая свинка (мне Старая Кляча приказала носить с собой этот год как рождённой в год Тигра, по каким-то там её астрологическим раскладам), есть маленький кругляшок из Братиславы))) Из Любляны был пол-литровый пивной бокал, он на брелок не прицепился, но тоже нашёлся на улице)))

2016-10-06 в 22:47

Bluetory
Arall, я не знаю всё, а всё не знает меня.)))
жалкая отмазка))))
воу-воу-воу!!!!!!! ну и брелок!!!!О_О ну НИЧОСИ!!!!!!!
слушай, он отдельного поста заслуживает, чесс слово!
Из Любляны был пол-литровый пивной бокал, он на брелок не прицепился,
:lol::lol::lol:
а было б классно - тара всегда с собой)))) и не забудешь, брал ключи или не брал))))

2016-10-06 в 22:57

SandyM, жалкая отмазка))
Чо, не проканало, да?

ну и брелок!
Ага,моя персональная достопримечательность!)))

ну уж нет, я в нём дырочку аж никак не проверчу!))) Вот в евроцентике у меня получилось, а тут -ну никак!)))
А подруга моя в этот раз в Будапеште нашла большой красивый бокал на длинной ножке, ранним утром в воскресенье он стоял на тротуаре возле какой-то крутой тачки. Тачка в сумку не поместилась, пришлось брать бокал.

2016-10-06 в 23:00

Bluetory
Arall, а тут -ну никак!)))
а тут оправу, как для сердолика))))))))))))))
Тачка в сумку не поместилась, пришлось брать бокал.
))))))))))))) а колье брильянтовое там не валялось? вы хорошо посмотрели?)))))))))

2016-10-06 в 23:03

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
SandyM, вы хорошо посмотрели?))
Блин... Мы чо, провтыкали, что ли?...
Вот же ж засада...

2016-10-06 в 23:09

Bluetory
Arall, Мы чо, провтыкали, что ли?...
эх... бокал увидели и фсё... понеслись мысли-скакуны не в ту степь)))))))))))))) замочили-то находку норм?)))

2016-10-06 в 23:13

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
SandyM, замочили-то находку норм?)
Ой, и это мы пропустили...Ну вот где ты ходишь со своими советами? Нет же ж, чтобы там сразу советить... А теперь что уже...

2016-10-06 в 23:15

Bluetory
Arall, Ну вот где ты ходишь со своими советами? Нет же ж, чтобы там сразу советить...
эх выыыыы)))))) небось и желание загадывать забывали, когда новое пробовали... "там, где ты, там нет меня..."))))

2016-10-06 в 23:19

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
SandyM, небось и желание загадывать забывали
вот да! Я в китайской забегаловке ела такое,чего никогда и нигде, но вот...Полный пшик.
Зато было вкусно! Жареные бананы, например... А какой там был мальчик-китайчик красивенький - высокий, с длинными волосами, забранными в боковой пучок, хорошенький! И по венгерски так лопотал! Прелесть!

2016-10-06 в 23:22

Bluetory
Arall, боковой пучок, хорошенький! И по венгерски так лопотал! Прелесть!
:laugh: очаровал, значит)))
Жареные бананы, например
слушай, давно хочу попробовать пожарить. когда-то типа в смаке видела..

2016-10-06 в 23:29

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
SandyM, полный интернет рецептов, ничего сложного, а на выходе - интересное лакомство. Попробую на ДР сделать)))

очаровал, значит)))
Угу. Я такая сижу и говорю - "Интересно,он настоящий китаец или притворяется?" И ещё я пожаловалась, что блюдо очень острое без предупреждающей надписи было, так он потом так сбоку на меня поглядывал, как я ем...))) Но на выходе я ему сказала "Сьесье", он отреагировал адекватно. Мои спутницы потом прикалывались всю дорогу,пытаясь повторить это "сьесье")))

2016-10-08 в 01:10

Bluetory
Arall, пожаловалась... потом так сбоку на меня поглядывал
вот оно, искусство пикапа!!!!))))
отреагировал адекватно
унизила-таки)))) терь точно тебя помнить будет)))

2016-10-08 в 11:08

Pandjonok
Arall, Зато было вкусно! Жареные бананы, например... А какой там был мальчик-китайчик красивенький
мне понравился переход от вкусно до мальчика))))

2016-10-08 в 13:48

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
SandyM, ну как тебе не стыдно, ну ты о чём!)))